Главная » 2013 » Март » 17 » Город без будущего?
15:19
Город без будущего?

Общественность Грайворонского района обратилась в правоохранительные органы с обращением, в котором были указаны факты, свидетельствующие о злоупотреблении служебными полномочиями главой администрации Грайворонского района Белгородской области Головиным А.И., а так же сделки содержащие признаки коррупции.

30.07.2012 года следователь Борисовского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области лейтенант юстиции рассмотрев материалы проверки № 315 су-11. вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Проверка доводов, приведенных в нашем обращении, проведена необъективно и не полном объеме.

В оспариваемом постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь указывает : «Договор купли-продажи нежилого здания от 24.04.2009 года общей площадью 1602 кв.м. и земельного участка под ним площадью 2462 кв.м. по адресу : г.Грайворон ул.Ленина д.13 «б» был зарегистрирован Грайворонским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области 13.05.2009 года.Договор –купли продажи прошел правовую экспертизу и был зарегистрирован в связи с тем, что на тот момент на территории Грайворонского района не было инвесторов, которых заинтересовала бы покупка данного объекта и землей под ней. Таким образом, существенных нарушений действующего законодательства, в сфере государственных и муниципальных закупок допущено не было…». Данные утверждения противоречат действующему законодательству. Факт отсутствия инвесторов на территории района ничем не подтвержден, что само по себе не является основанием для нарушения законодательства.

Прокуратура Грайворонского района совместно с работниками прокуратуры Белгородской области проводила проверку по нашему обращению и выявили ряд нарушений федерального законодательства при распоряжении муниципальным имуществом.(Представление № 2-1-11 от 01.11.2011 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на приобретение товаров работ услуг для муниципальных нужд).

В представлении прокуратуры Грайворонского района указано, что порядок приобретения имущества для муниципальных нужд установлен Федеральным законом « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд », который предусматривает обязательное проведение аукционных либо конкурсных процедур.

В силу статьи 1 указанного закона, им регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливается единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части второй статьи 1 данного правового акта, его положения применяются в случаях расширения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В соответствии со ст.10 указанного федерального закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронном форме или без проведения торгов ( запрос котировок, у единственного поставщика(исполнителя подряда), на товарных биржах.

Поскольку совершенная сделка не относится к категориям, предусмотренным главой 6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приобретению здания в целях организации в нем МФЦ должны были предшествовать АУКЦИОННЫЕ (КОНКУРСНЫЕ) ПРОЦЕДУРЫ.

Нарушение порядка размещения заказа недопустимо, поскольку создает предпосылки коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления.

Данные обстоятельства при вынесении решения следователь не учел и должной оценки не дал.

Кроме этого не дана оценка тому факту, что в июне месяце 2007 года между СССПоК « Сельскохозяйственный рынок Содружество » и Россельхозбанком был заключен договор банковского кредита на сумму 10 млн.рублей. Учредителями СССПоК «Сельскохозяйственный рынок «Содружество» являются КФХ «Поиск», КФХ «Яковлево », торговый дом « Почаевский », КФХ «Крона», ООО «Восход», КФХ «Исток», а так же два физических лица Горбач Юрий Васильевич - муж депутата Белгородской областной Думы Горбач Валентины Николаевны и Лошаков Николай Петрович. Руководители КФХ « Поиск », КФХ « Крона », ООО « Восход », а именно Хорошилов Г.Н. – депутат муниципального совета Грайворонского района, советник главы района, Султанбеков Г.А.- советник главы района, Череповский Г.Н.- депутат муниципального совета Грайворонского района, председатель постоянной комиссии по экономическому развитию района и малому предпринимательству, советник главы района.

Данный кредит Россельхозбанк предоставил для покупки здания крытого рынка. Залогодателем и поручителем по данному договору выступила администрация Грайворонского района, при этом предметом залога явился ДКиС г.Грайворона(?).

Из пояснения начальника отдела по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Грайворонского района Деминовой Е.И. ( Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 01 октября 2007 г., вынесенное следователем Борисовского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Белгородской области) следует, что решение о залоге муниципального имущества принималось главой администрации Грайворонского района Головиным А. И. с разрешения Совета депутатов Грайворонского района. Залог муниципального имущества производится в тех случаях, когда это экономически выгодно для района.

Данная сделка не являлась выгодной для района, а само предприятие оказалось не рентабельным.

О чем свидетельствует договор залога недвижимости от 08.08.2008 г. предметом, которого явилось нежилое здание крытого рынка и земельный участок, принадлежащие СССПоК «Сельскохозяйственный рынок «Содружество» (прилагается).

24 апреля 2009 года на основании договора купли-продажи недвижимого имущества у СССПоК «Сельскохозяйственный рынок « Содружество » были приобретены в муниципальную собственность Грайворонского района объекты недвижимости ( здание крытого рынка и земельный участок). Депутаты и глава района Головин А.И. сами у себя за бюджетные средства приобрели недвижимость!!!

Искусно завуалировав данную операцию под благовидную сделку- реконструкцию крытого рынка под МФЦ, были получены не малые бюджетные средства ( за израсходованные средства на реконструкцию здания можно было построить новое). Указанные факты не были проверены как и не была произведена проверка сметной стоимости реконструкции здания и соответствие этой стоимости реально выполненным объемам строительных работ .

Далее, проверкой было установлено, что администрацией Грайворонского района у СССПоК «Сельскохозяйственный рынок «Содружество» приобретено здание крытого рынка, а так же земельный участок под ним в целях создания на территории района многофункционального центра обслуживания граждан (МФЦ ) и для обеспечения реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Указанное имущество, расположенное по адресу: город Грайворон, ул.Ленина 13-б,приобретено администрацией района в муниципальную собственность в соответствии с решением Муниципального совета Грайворонского района от 08.04.2009 № 91. Договор купли-продажи заключен между администрацией Грайворонского района и СССПоК «Сельскохозяйственный рынок «Содружество».

В силу пункта 22 части 3 статьи 50 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для содействия развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том

числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок приобретения имущества для муниципальных нужд установлен Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд », который предусматривает обязательное проведение аукционных либо конкурсных процедур.

Опрошенный в ходе проверки Зайцев А.В., подтвердил, что по данному факту в газете «Родной край» публикации о намерении муниципального образования «Грайворонский район» приобрести данное имущество, сделано не было.

Опрошенный в ходе проверки начальник Грайворонского отдела управления федеральной службы государственной регистрации м картографии по Белгородской области Кононенко О.В. подтвердил, что приобретению нежилого здания по адресу: г.Грайворон, ул.Ленина 13-б должны были предшествовать аукционные мероприятия, в результате которых победитель данного аукциона получает право на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества. Должностное лицо знало о нарушении закона и предвидело его последствия, но осуществило регистрацию в нарушение действующего законодательства. Действия Кононенко О.А. остались без юридической оценки .

Таким образом, с материалов проверки вытекают существенные нарушения действующего законодательства, в сфере государственных и муниципальных закупок.

Кроме этого проведенной проверкой не были установлены собственники нежилого здания. Которыми являлись депутаты Грайворонского районного Совета, советники главы администрации Грайворонского района Головина А.И. Совладельцем данного здания был и сам глава Грайворонского района Головин А.И. через подставное лицо.

Согласно части 1 статьи 144 УПК РФ: «… При проверке сообщений о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов».

Между тем, для проверки всех обстоятельств данной сделки и выяснения заинтересованности должностных лиц, в ее осуществлении проверяющие не истребовали договора об ипотеке, договора купли-продажи, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Данные обстоятельства стали причиной нарушения порядка размещения заказа и создали предпосылки коррупционных проявлений со стороны главы администрации Грайворонского района Головина А.И. и ряда должностных лиц .

Далее в обжалуемом постановлении говорится о том, что на основании постановлений главы местного самоуправления Грайворонского района Белгородской области Головина А.И. от 24.11.2006 № 693 (подписано до проведения аукциона), от 27.02.2007, протокола комиссии об итогах аукциона от 20.02.2007 № 4 ООО «Феникс» в аренду для строительства магазина предоставлен земельный участок площадью 963 кв.м., находящихся в границах вышеуказанного парка. 05.02.2008 указанный участок по договору купли - продажи передан в собственность названному юридическому лицу.

Следователь, ограничился опросом Зайцева А.В. и не истребовал Генеральный план городского поселения «Город Грайворон».

Согласно Генеральному плану городского поселения « Город Грайворон » парк им.Борисенко относится к землям общего пользования. В границах земельного участка, на котором расположен парк, включен земельный участок, занятый зданием.

В соответствии с ч.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации.

Таким образом, при передаче его в собственность юридическому лицу были нарушены требования ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждены прокурорской проверкой и в адрес главы района внесено представление.

Глава района Головин А.И. сознательно нарушив федеральное законодательство, способствовал разрушению парка им.Борисенко. Данный факт следователем не был досконально изучен в связи, с чем получена не объективная правовая оценка действий должностных лиц.

Прокурорской проверкой были установлены факты нарушения процедуры торгов, нарушения Земельного законодательства при выделении и предоставлении земельных участков, нарушения при строительстве зданий в парковой зоне, нарушения Федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, что свидетельствует о злоупотреблении должностными полномочиями главы администрации Грайворонского района Белгородской области Головиным Александром Ивановичем.

Ст.285 УК РФ. Злоупотребление должностными полномочиями.

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства,…

Считаем, что при принятии незаконных решений по передаче муниципального имущества (земельных участков) муниципальному району был нанесен ущерб.

Личная заинтересованность Головина А.И. заключается в том, что посредством использования серых схем, подставных лиц, было вначале приобретено в совместную собственность ( советники главы района, депутаты, глава района Головин А.И. через подставное лицо ), а затем продано в муниципальную собственность нежилое здание крытого рынка. (советники, депутаты, глава района через подставное лицо – сами у себя купили, только за бюджетные средства купили убыточное строение). Чем не коррупционная составляющая?

Незаконными действиями Головина А.И. были нарушены права неограниченного круга лиц, проживающих на территории Грайворонского района.

Таким образом, считаем, что у следственных органов имеются основания для дополнительной проверки наличия в действиях главы администрации Грайворонского района Головина А.И., признаков преступления, предусмотренного ст.285 УК РФ, в действиях начальника Грайворонского управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области Кононенко О.А. признаков преступления предусмотренного ст.293 УК РФ..

Представители общественности Грайворонского района готовы оказывать всестороннее содействие в расследовании обращения по всем указанным фактам, представлять доказательства и давать пояснения.

Просмотров: 917 | Добавил: ViLLian | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Алексей  
0
Люди пассивные

1 Александр  
0
Серьезная тема, лишь бы не побоялись довести до конца.

Имя *:
Email *:
Код *: